Восьмой день с начала праздника Суккот, 22 Тишрея, - это отдельный праздник, Шмини Ацерет. Из-за того, что он следует сразу после Суккота, многие по ошибке считают его последним днем этого праздника. Однако это не так. В Шмини Ацерет не исполняют заповедей, связанных с Суккотом, и поэтому нельзя в этот день сидеть в шалаше или произносить благословение над "четырьмя видами растений". В этот же в Израиле в один день со Шмини Ацерет отмечают еще один праздник - Симхат Тора.
В Шмини Ацерет приближается к завершению всеобщий духовный подъем, который так долго царил в еврейских общинах. При семидневном праздновании Суккот, на жертвенник возносили семьдесят волов, символизирующих семьдесят народов мира. А на восьмой день - в Шмини Ацерет - приносили в жертву лишь одного вола и барана. Мидраш говорит: "Это, похоже, как если бы царь позвал на семидневный пир всех жителей своей страны... А когда пир закончился, он сказал своему близкому другу: "Мы выполнили наши обязанности по отношению ко всем обитателям страны. Теперь пойдем и проведем время вместе. Только ты и я вдвоем..
Шмини-Ацерет и Симхат-Тора - это день праздничных молитв, песен и танцев в синагогах вокруг свитка Торы. В Шмини Ацерет читают особую молитву - о дожде. В Суккот, праздник сбора урожая, еще не просят Всевышнего послать дождь - потому что дожди помешали бы исполнению заповеди жить в шалаше. Но в день Шмини Ацерет просят Всевышнего послать нам благословенные дожди.