Вы здесь: Поэзия / Михаил Молчанов / Как я летел на Полтаву в первый
Поэзия Мои стихи. Добавить материал       
В даном разделе выкладывается поэтическое творчество, стихи для песен.

Добавил(а) Михаил Молчанов 24.11.2015 в 14:00:29 в раздел / Тексты для песен /Нейтральные

Желающие могут использовать этот текст на условиях автора.

Как я летел на Полтаву в первый раз

Михаил Молчанов

Вот он обычный отпуск. Как у тысяч северян. Долгожданный и неожиданный. В правой моей руке дипломат, в левой сумка. На ногах начищенные до блеска туфли. Я их надел только что, а унты оставил в здании аэровокзала в камере хранения. Заберу по возвращению. Новенький кителек с погонами, - по две с половиной лычки на каждом плече. На груди парашютный значок из училища. Вместо трех прыжков повесил другой, со значком десять.
Настроение изумительное. Объявляют посадку.
ФОТО
И уже тянутся мимо меня скучные серые северные аэропорты со своими задержками, колючим, все тем же, леденящим мою молоденькую душу ветром, со скрипучими скамейками в залах ожидания и, когда глаза начинают слипаться ото сна,
- я стелю на бетонном полу картон, закрываюсь от суетливых пассажиров какими-то стоящими рядом переносными щитами и, полулежа, стараюсь уснуть под говор порой выпивших соседей, поющих сначала задорные, а в конце такие заунывные песни ямщика под завыванье вьюги за стенами нашего мрачного здания малознакомого аэропорта. Потом, словно в море тайфун, нарастает сотрясающий стены храп, слышится чье-то ночное бормотание, бессознательные выкрики…
Эта дорога стала для меня не совсем удачной. Несколько ночей в ожидании погоды дали сбой. У меня поднялась температура. Были какие-то таблетки. Но уже в Питере,
- сегодняшнем Питере, а в то время в Ленинграде, в аэропорту Пулково, я уже чувствовал себя сносно. Надо было лететь. Меня ждала она, самая, самая лучшая на свете. Осталось только встретить у диспетчерской командира ТУ-134 и попросить его взять меня на борт.
- Товарищ диспетчер, - интересуюсь. – А скоро экипаж подойдет подписывать задание рейсом на Полтаву.
- Скоро, скоро, - отмахнулся он. – Ждите.
И вот, минут через десять, передо мной вырос здоровющий командир лайнера. На фуражке дубы, в глазах прекрасное настроение, на вид добряк. Этот должен взять!
И я своим простуженным голосом прошусь к нему на борт.
- Что за срочность. Что у Вас там? Может на работу?
- Нет, товарищ командир. Девушка меня ждет давно. Никак не мог к ней добраться. Только, вот, отпустили в отпуск.
- Вон, - показывает мне в огромное перед нами стекло на полосу. – Видишь, на двадцать третьей стоянке наш самолет стоит, заправляется. Спеши туда. Девчонкам стюардессам скажешь порядок. Обо всем со мной переговорил. Вникаешь? Ну, ступай. Да, передай им, чтоб горячего чаю тебе с малинкой, у нас она бортовая казеная, в пакетике, - угостили. А то больной ты ей, может, и не нужон будешь.
- Спасибо товарищ командир, - отзываюсь весело. И уже разворачивая ласты, пробасил, - Я ей любой нужен!
- Давай жми, а то скоро пассажиров привезут.
Девушки проводники меня усадили на последний ряд и я уже не помнил ни про какой чай, ни про варенье. Не слышал, как заходили пассажиры, как взлетал самолет. Я спал. После такого, ну очень длительного выматывающего перелета с неудобными ночлежками в залах ожидания здесь я себя почувствовал, как в самом лучшем дорогостоящем отеле!
И проснулся от того, как стали затихать плавно моторы самолета, от поспешного подъема пассажиров из кресел, от их говора. Немного заложило уши. Но не беда. Главное я на месте. Цветы. Надо обязательно где-нибудь купить цветы. Нужно спросить кого-нибудь из пассажиров.
Рядом со мной одевается в теплую шубу полная мамочка, а после начинает как-то по - северному пеленать на кресле своего ребенка. Глупенькая. Тут юг, а она все по привычке… Запарит малыша!
- Вы его не сильно. На улице тепло. Весна ведь.
- Какая там весна! Ветры какие колючие!!! - при этом как-то непонятно, с укором, смотрит на меня и добавляет невообразимую несуразицу, - как мужчины командировочные…
Потом уже ласково к своему малышу, - пойдем Темочка, - берет ребенка на руки и торопится к трапу.

А я интересуюсь у другой спешащей тетеньки, - а вы не подскажите, гражданочка, где мне купить можно цветы?
- Чудак. Цветы, молодой человек, надо было покупать в Ленинграде…
Какая разница. Она, наверное, подумала, что меня встречают прямо здесь, у входа на перрон.
Подхожу к выходу. Навстречу командир.
- Ну что авиатор, отдохнул? Вижу. Выспался. Ну, - жмет мне руку, дружески улыбается, - если надо, - подходи, обращайся. А будет мне нужно, - не забывай, возьми на борт. Привет девушке твоей.
… Про себя думаю, куда ему может понадобиться на моем вертолете? Разве что попасть на месяцок на полуостров Котельный или, к примеру, на остов Четырехстолбовой в Восточно-Сибирском море…
Выхожу на трап. Зеваю. Подозрительно оглядываюсь. Вместо привычных луж в апреле и нежной травки на клумбах полметра снега. Какое-то глобальное похолодание в этой Полтаве. А ветер хуже, чем на полюсе. Там в это время, мне показалось, теплей.
Поднимаю выше голову, смотрю вперед, на здание аэропорта, где крупными буквами написано «САЛЕХАРД».
Ничего не могу понять. Неужели я еще сплю? К стюардессам, к розовощекой раздобревшей старшей бортпроводнице:
- Девушка, миленькая, а где Полтава?
Та смотрит на меня, как мамонтиха на ослика, выдерживает, как мне показалось, часовую паузу и после, как из гранатомета выпаливает, притом не свойственным женщинам, тем более проводницам, басом.
- Полтава, молодой человек, - показывает мне пальцем, откуда мы прилетели, - там! Две тысячи километров отсюдова.
Я начинаю понимать, что моя собеседница, работник нашего аэрофлота, ни в коей мере не шутит, что я, замученный уставший перепутал рейсы и, теперь понуренный, начинаю догонять последнего пассажира, идущего к зданию аэровокзала. Как она грозно сказала! Такое впечатление, что с меня скоро потребуют, как с провинившегося и не оправдавшего доверия перед аэрофлотом, наказание в виде штрафа за весь потраченный от Ленинграда до Салехарда керосин. Иду, будто по северному полюсу в лютую зиму, с полными карманами спичек, еле волоча ноги по полуметровому снегу!
Хочется вернуться в самолет и устроить забастовку. Пусть меня везут обратно, откуда взяли!
Лучше бы мне попался недобрый командир. Ругаю себя бесконечно и буцаю на запорошенной снегом площади, где так редко приземляются автобусы, какую то старинную, но еще зеленую, с выцветшим серпантином, новогоднюю елку.
Ну, незадача!!!
Меня ведь ждут. И вообще, ну зачем я оставил в камере хранения в Черском унты? Эх, голова. Говорят же, не родись красивым, а родись… Не помню.. как там? Вспомнил, - везучим.
Бегу, окоченевший, снова в диспетчерскую. Нетерпеливо жду хоть какой экипаж. На уме только одно. Выбраться из этого холода. Иначе, я никогда никуда сам не попаду. Опять поднимается температура.
Проходит час, другой и попадается опять родственная, опять добрая душа аэрофлота. На этот раз меня забирают в Сибирь, в Новосибирск.
Теперь, я уже как погибающий двоешник после экзамена, который во что бы то ни стало готов лезть за положительным балом через препятствия и заслоны, любой ценой!
Но рейсы тут на Полтаву не летают. Вот так. Их просто нет… Хотя… можно пробовать через Ленинград..
И только по случайности мне намекнули, что где-то километров за сто, в тайге, находится полевой аэродром, из которого завтра летит самолет АН -2 на ремонтный завод на Львов с дозаправкой в Полтаве. И я, - срываюсь с места, как моцциклет последней модели и, перелетая через швабру бухветчицы, перепрыгивая через чьи-то штурманские портфели, заскакиваю на ходу в отходящий автобус и после, - уже на железнодорожном вокзале,
- бегом, догоняя последний отходящий в том направлении поезд, на ходу запрыгнув в задний вагон поезда, наконец, перевожу дыхание.
Здесь я буду пить чай с вареньем! Я знаю, мне его предложат проводницы и обязательно добавят лимона.
А, может, у какого-нибудь попутчика найдется средство от простуды еще лучше?

Am E
В нашем поезде окошко снегом белым замело
Am
А на станции сугробы на два метра подняло
Gm A Gm A Dm
Рыжий пес хвост поджимает и хватает ртом снежок,
Am B E
А напарник мой предложит двадцать грамм на посошок.


Проводницы по вагонам чай в стаканах разнесут
И колеса по железке стукать заново начнут,
По бокам мелькают ели, не большие хутора,
Я с утра смотрю в окошко и считаю облака.


Где-то далеко за ними на другом конце страны
На стене часы считают, сколько людям ждать любви,
Бесконечностью продлятся для влюбленных дни в пути,
Путешествий круг замкнется, если ждем и любим мы.


Паровоз бежит качает мои вещи на полу,
И в руках я согреваю фотографию твою
Выйду в тамбур с сигаретой, одиноко подымлю
Буду думать, как приеду, дома снова жизнь начну.




Во дворе своя избенка, в ней маманя ждет меня,
Заберу свою невесту, пусть рожает нам дитя,
Починю забор у хаты, дров на зиму нарублю,
А под вечер, как завьюжит, чай по кружкам разолью.

© Copyright: Михаил Молчанов

 
Свидетельство о публикации №APP201511247776

 
В закладки   0
 

 
Желающие могут использовать этот текст на условиях автора.
Примечание автора.

 Поставьте пожалуйста меня в известность если Вы собираетесь использовать этот материал. До публичной огласки результата с использованием моего авторского материала - пришлите пожалуйста готовый результат на мою электронную почту для ознакомления и получения согласия на публичную огласку. 



  Оценка


 


Обсуждение материала.

Гости не могут добавлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.

 
 Показать все публикации этого автора

Ещё публикации автора Михаил Молчанов.


Михаил Молчанов Стихи

Пришла пора вписать в куплет поистине не поученье! Да сколько ж мы терпели лет на хлебе святом плесневенье!...
0 492

Михаил Молчанов Стихи

Пришла пора вписать в куплет
поистине не поученье!
Да сколько ж мы терпели лет
на хлебе святом плесневенье!...
0 323

Михаил Молчанов Стихи

На горе Харива слово от пророка
Илия назначил от бесова рока:
- Руссия, Америка на огонь потратятся,
но ничто на свете этом не уладится....
0 509

Михаил Молчанов Стихи

Причастие взамен лекарств!
С ним Дух Святой спасет от ямы!
От зол, врагов и вредных яств
Питья и крох помогут граммы!...
0 424

Михаил Молчанов Стихи

Пускай, что сон мои года, -
Укроются за тучей хмурой!
Пускай увянет резеда
От тяжести ноги понурой...
0 504

Михаил Молчанов Стихи

Сегодня праздник несравненный!
Сегодня встретим Рождество!
В благой час самый откровенный
От неба примем торжество!...
0 440

Михаил Молчанов Стихи

Господь! Прими мою хвалу!
Ты в славе! Слава Твоя вечна!
Со делай из строки халву!
К ней отнестись не дай беспечно!...
0 1394

Михаил Молчанов Стихи

Мой край! Под Солнцем и Луной!
В ненастный день и в хмарь, и в стужу,
В дожди предолгие стеной!
- подай мне вдохновенье! ну же!...
0 834

Михаил Молчанов Город

На свете столько городов!
Но среди всех, душе милее,
То место, где я был рожден,
Под цветом абрикосы млея!!...
0 679

Михаил Молчанов Стихи

То я среди дружин старинных
В доспехи тяжки облечен.
В строю мужей России сильных
Пою на марше в унисон....
0 678

Показать все публикации этого автора

Блок пользователя.
Логин:
Пароль:

Забыли пароль? Зарегистрироваться.
Ближайшие праздники
Именины.
Антон, Афанасий, Василий, Зиновий, Иван, Исаакий, Мария, Марк, Мартин, Ярослав.

Праздники.
День Св. Зиты (покровительница лакеев и домработниц), День профессиональных секретарей (США), День революции (Португалия), День флага (Свазиленд).
Реклама
Баю-бай Баю-бай баю-бай Спи малыш засыпай Сны счастливые ждут
Оглянись Идешь по городу одна Сегодня ты не в духе
Уходя ...уходи без истерик уходи без замученных фраз Мы не встретимся б
На глобусе следы Широтами повенчаны И в поисках руды Кострищами отмече
Вспоминаю те дни А жизнь продолжается
Дарите женщинам цветы Минуты радости просты - Дарите женщинам цветы Дарите женщ
Первый В деревне на душистом сеновале Простой мальчишка наблюдал з
 В раздел "Поэзия"
Cингл Рустэма Султанова «Журавлиный клинНовый музыкальный трек Рустэма Султанова "Журавлиный...
Журналистам вход бесплатный - Event Dj BЕкатеринбург готовится к битве лучших диджеев...
Инструментальное творчество
Последние поступления:

В раздел Ещё комментариев!
Статистика
ПравилаОбратная связьПравообладателямПоддержка сайта
Наверх ↑