Ответы на вопросы в личке.

Опубликовал: Сергей Чумаков. 19.02.2020
Рубрика: Сьемки.
Комментариев  1.

Отвечу на повторяющееся вопросы из лички.

1 - сколько стоит снять клип?

Зависит от того, кто пишет сценарий, стоимости локации и производства. Сценарии бывают красивые и правильные, красивый может вообще быть бесплатным, но снять сложно и дорого, правильный сценарий стоит дорого, тк позволяет все сделать за короткий срок на одной-двух локациях, что очень экономит процесс. Локации стоят разных денег для разных людей. Мы за локации ничего не платим, тк съемки клипа - это в том числе создание истории места. Предложений по локациям очень много, люди пишут и предлагают сами, чтобы у них сняли - на сегодняшний день это очень крутая реклама, привлекает посетителей. Производство стоит разных денег, раньше мы платили больше, у нас не было оборудования, сейчас оборудование уже есть, ничего в аренду брать не надо, все свое, и свои спецы, так что оплачивается только работа спеца по внутренним договоренностям, которые никак не пересекаются с желаниями людей снять что-то вне проекта.

2 - самые частые подводные камни у тех, кто начинает снимать?

Миллион этих камней. Начал снимать - что ни камень, то подводный, скажем так. Но тут, скорее, не камни и тд, а незнание правил и санкции за их несоблюдение. Скажем, вы сняли чудесное видео, чудесно его смонтировали, все чудесно, но - в некий момент оно заблокировано.А все дело в том, что вы (допустим) забыли договориться с правообладателями о том, что используете их музыкальный материал в качестве подложки и тд. Или кусочек малюсенький музыки (чужой) пустили под оформление, а ....видео заблокировано или пришло письмо, что монетизация со всего видео идет правообладателю этого кусочка. перед тем, как пускать подложку, надо искать правообладателя, либо - если подложка ваша, задепонировать ее в РАО (российское авторское общество), чтобы никто не мог ее использовать без вашего на то разрешения. Ваше разрешение может стоить сколько угодно, это ваше право - запрашивать цену, тк правообладатель - вы. Но только после депонирования. И вся эта история только на территории РФ.

3 - Сколько стоят услуги видеоператора? Сколько угодно, все зависит не от оборудования, хотя это может иметь значение, а от того, для кого он снимал и что было потом, скажем так. (гениальный оператор может снять за два часа на консервную банку, и это будут смотреть годами). То есть если ваш сын неплохо снимает, пробуйте предлагать его услуги раскрученным медийным личностям, абсолютно бесплатно, лишь бы они согласились - но чтобы его фамилия стояла либо в титрах, либо упоминание о нем было в информации о материале. После этого его труд будет стоить дороже.Пусть не сразу, но дороже. Если ваш ребенок снимает чудесно, но все это не идет дальше (допустим) школьной дискотеки, то увы - труд его будет стоить не очень много, тк нет имени. Имя стоит дорого. Либо стоит дорого создать это имя.

4 - Монтаж стоит тоже разных денег, все зависит от того, кто и как быстро будет просматривать отснятый материал и создавать из него что-то удобоваримое. Этим обычно занимается режиссер монтажа. У этого человека есть оборудование и соответствующие программы, специальные видеоредакторы. Они могут быть платными (больше функций) или бесплатными (меньше функций) и использоваться под задачу.

Если монтажер выпускает сырой материал или продает его СМИ, то как правило - это конец его карьеры. Такие случаи бывали. И про выпуск материала без согласования, и про конец карьеры.

5 - Кто зарабатывает на клипах?

Как правило, либо владелец канала на ютубе, либо правообладатель материала.

6 - Мы сняли клип, его не принимают телеканалы. Почему?

Возможно, клип был снят с ошибками и нарушениями требований телеканала, либо был снят не в формате телеканала, либо сетка телеканала уже забита на год вперед, либо в клипе есть рекламодатели(или их продукция), которые не должны упоминаться именно на этом телеканале по внутренним финансовым причинам.

Закидывайте клип на ютуб и смотрите, какой будет отклик.

7 - сколько зарабатывают блогеры?

Много. Труд - адский. Я о топовых. Им не нужны телеканалы, они сами себе телеканалы.

8 - да, у 1-го канала долги, это правда. Уже года 4 долги. Очень большие долги. Их даже выселили из Останкино, им нечем платить аренду. Павильоны для съемок они сейчас берут там, где могут взять, то есть - где договорятся. Рекламодатель или уходит, или уже ушел в интернет. Телевизор сейчас смотрят самые грустные слои населения. Спецы съемок, сценарией и монтажа тоже ушли в интернет. Кто остался - без понятия, на телик хожу редко.


Печать