Сезоность праздников - разложим всё по "полочкам".

Опубликовал: Вячеслав. 18.11.2010
Рубрика: Мнение....
Комментариев  .

Связаны с организацией и проведением праздников? Или задумываетесь об этом бизнесе?
Тогда полезно будет узнать нижеследующую информацию.


Ни для кого не секрет, что в мире есть 4 времени года.
Эти же сезоны можно перенести и на евент-бизнес. В нем, так же как и в природе, существует некий круговорот, и он оказывает огромное влияние на жизнедеятельность бизнеса. В основном все евент-мероприятия привязаны к календарным событиям: Новый год, День компании, 1 и 9 мая, ноябрьские праздники, День знаний и т.п.
На эти праздники приходятся основные бюджеты, потому что никому и в голову не придет устраивать какой-то огромный праздник совершенно в пустоте, не привязанный ни к какому событию.

Дни рождения в частном секторе евент-бизнеса сильнее разбросаны во времени, но они малобюджетны. конечно, олигархи или очень зажиточные клиенты иногда на дни рождения тратят огромные деньги, но эти мероприятия не являются системообразующими, потому что сегодня они могут потратить, а завтра не смогут. А вот предприятия, в частности крупные металлургические, нефтяные комплексы обязаны тратить по своему социальному статусу деньги на проведение календарных праздников.

Основное количество мероприятий приходится на осень - период подведения итогов года, подготовки к новогодним праздникам. Поэтому основополагающим, безоговорочно проводимым праздником является Новый год.
В период с 12 по 30 декабря рынок евент-бизнеса переживает настоящий бум, когда истощенные артисты, ивенторы, организаторы мечутся из компании в компанию, перепродают одни и те же сценарии, за редким случаем пишут что-то оригинальное, хотя все компании требуют оригинальности, но они же не понимают, что оригинальность это только перестановка мест артистов и написание разных заголовков.
По сути своей эти праздники все одинаковые: встреча гостей, рассадка за столами, какая-то культурная программа более-менее удачная, обязательно алкоголь и еда, потом танцы и иногда развоз гостей.

Потом идет зима – период затишья, потому что все деньги потрачены. Но, например, такая компания как ЛУКОЙЛ никогда не празднует Новый год накануне. Они празднуют свой корпоративный Новый год 13 января - это уже традиция. При этом какие-то мелкие корпоративные мероприятия все равно проводятся перед Новым годом, но основной праздник они проводят в середине января на Старый Новый год.
Потом страна немножко засыпает, а потом начинает в феврале просыпаться.
23 февраля и 8 марта обычно какие-то программы проводят в компаниях. Редко, но иногда отмечают День юмора – 1 апреля. Такой праздник, как 9 мая, как правило, в компаниях, если это, конечно, не военная или патриотическая организация, не проводят.

Потом начинается период так называемых Дней отраслей: текстильной промышленности, металлургической (летом), нефтяники - осень. Есть еще такой праздник как День компании, но они уже поспокойней и поскромней проводятся.

Летом очень много проходит всевозможных спартакиад, веревочных тренингов на природе, мероприятий open-air, когда люди плавают на теплоходах, выезжают за город на один-два дня, иногда даже бывает снимают дома отдыха, выезжают заграницу. Очень популярны спортивные игры в Турции, Египте. Летом компании проводят очень много «дней открытых дверей» для семей сотрудников.
Большой популярностью пользуется «День семьи» в компании, когда можно показать свою социальную ответственность по отношению к семьям сотрудников. Это скрепляет и сплачивает коллектив. В целом, лето – это благодатное время, когда не нужно сидеть в помещении.

Хотя у этого сезона есть свои особенности. Крупные концерты, фестивали и корпоративы с участием звезд всегда требуют привлечения большого количества технического оснащения, потому что обязательно наличие сцены с крышей, шатров, иначе есть вероятность оказаться под дождем. Москва изобилует площадками на все вкусы: дома отдыха, много спортивных стадионов, парки, закрытые территории всевозможных усадеб, санатории. Все, как правило, сдают свои площади для проведения различных мероприятий. Вода очень привлекает всегда людей, поэтому водные праздники всегда популярны.

Осень диктует свои условия с точки зрения перехода под крышу. Если летом многие рестораны проигрывают с точки зрения проведения мероприятий, рассчитанных на большое количество посадочных мест, то осенью, наоборот, люди возвращаются в рестораны, банкетные залы. Осенью вообще принято проводить много корпоративных и презентационных мероприятий - начинается новый сезон, подготовка к будущему году. Осень всегда - начало работы с клиентурой, все возвращаются из отпусков, жизнь в офисах оживает.

Таким образом, годовое планирование дает возможность избежать взлетов и провалов в ивент-бизнесе. Любая ивент-компания должна четко понимать, что выжить на рынке можно только диверсифицируя свой бизнес, и поэтому любая компания обязана планировать свою деятельность с точки зрения продаж пакетных продуктов, которые они могут предлагать своим клиентам.

При этом надо понимать, что одному и тому же клиенту, как правило, очень сложно продать один и тот же продукт, поэтому его нужно видоизменять, нужно понимать, что на рынке происходит, нужно анализировать рынок и разрабатывать новые продукты.

Иногда один и тот же сценарий, но переделанный и с новым посылом воспринимается как заново родившийся. Компании просто обязаны держать у себя в штате людей или нанимать их для разработки сезонных продуктов.

Причем продукты делятся на календарные, внутри корпоративные, внутри цеховые, нишевые, социальные, частные, детские.
Если компания имеет набор таких продуктов, которые она постоянно обновляет, адаптирует под ситуацию, то кризис ей не страшен. Сейчас пошло очень много антикризисных предложений. Это своего рода правильный пиар «мы в теме, мы все понимаем». Если сейчас стоит вопрос не о том, чтобы нажить, а чтобы выжить, то правильно поданный материал воздействует на клиента гораздо лучше.


Печать