Батырхан Шукенов о себе, «А-Студио» и Пугачевой.

Опубликовал: Вячеслав. 24.12.2010
Рубрика: Интервью....
Настроение автора: Новогоднее!.
Написано под музыку: Джулия.
Редактировалось раз: 1.
Последний раз редактировалось: 24.12.2010 в 21:42:36.
Комментариев  3.

Это он когда-то спел про Джулию, уехавшую в далекую страну, и про ждущую у окна «нелюбимую». Это его саксофон звучит в знаменитой «Сэре» Валерия Меладзе и песнях других артистов. Почему Батырхан Шукенов ушел из группы «А-Студио», в которой пел целых тринадцать лет, и что сейчас происходит в его жизни ?.


— Только за весну-лето 2010 года вы записали два альбома. Как такое возможно? Ведь выпуск диска - долгий процесс.

— Первый альбом «Осторожно, милая девушка» записывался в течение двух - трех лет, а второй «Все пройдет» - это компиляция не издававшихся в России песен за 10 лет. Выпустить его мы решили, чтобы познакомить слушателя с тем, что происходило в моей сольной карьере за последние годы.

— После ухода из «А-Студио» вы выступали в основном на территории родного Казахстана. Получается, что сейчас мы наблюдаем ваше возвращение в российский шоу-бизнес?

— Да нет, я не возвращаюсь, потому что никуда и не уходил. На протяжении этих лет,я работал в студиях Москвы, Санкт-Петербурга, Риги и Алма-Аты, выступал и в России, и в Казахстане, в Прибалтике, на Украине. Много времени проводил в Москве, хотя живу по-прежнему в Алма-Ате. Другое дело, что сейчас есть надежная поддержка в лице компании «Монолит», с которой мы работаем уже над третьим моим альбомом. Недавно в Лос-Анджелесе сняли клип на новую песню. Режиссер - Владислав Опельянц, на счету которого огромное количество видеоклипов и киноработ, включая фильмы Михалкова - «12», «Утомленные солнцем-2». Впервые мне так легко работалось с режиссером. Клип снят на сингл «Письма», который как раз и станет заявкой третьего альбома.

— Какую из песен вы считаете главной в своей карьере на сегодняшний день?

— Мне кажется, главной песней для любого музыканта становится та, которая остается в памяти людей. Таких песен немало. Некоторые из песен, которые мы создали вместе с группой «А-Студио»: «Джулия», «Нелюбимая», «Солдат любви», «Стоп, ночь»... Недавно я делал сборник для своего сына, и приятно было осознать, что спето много хороших песен, которые и через много лет звучат актуально благодаря красивой мелодии, аранжировке. Эта и есть та музыкальная планка, ниже которой нельзя опускаться.

— конечно, всех интересует, что все-таки стало главной причиной вашего ухода из «А-Студио».

— было много моментов - и творческих, и человеческих. были моменты непонимания, какие-то амбиции. Но все это в прошлом. Жизнь идет, обиды забываются, мы становимся мудрее.

— То есть отношения с бывшими коллегами наладились?

— Два года назад у меня была свадьба, ребята на ней присутствовали - наверное, уже только по этому факту можно судить о том, что отношения между нами стали нормальными. Три года назад в честь двадцатилетия «А-Студио» мы провели три успешных концерта - в Москве, Алма-Ате и Санкт-Петербурге. Все они прошли буквально на одном дыхании.

— Насколько трудно было начинать сольную карьеру после ухода из группы?

— Сложно начинать, когда нет репертуара, коллектива, когда ты один. В личной жизни в то время у меня тоже все складывалось непросто. Помогало только осознание того, что я сам выбрал этот путь и надо по нему идти, и, конечно же, поддержка моих родных и близких. Потом появились песни, вышел казахский альбом, и он был хорошо принят. Меня поддержали друзья - музыканты, авторы песен. Композитор Куат Шильдебаев, Еркеш Шакеев... Владимир Ковалев просто подарил мне десять мелодий: так появилось несколько песен, в том числе «Твои шаги» - песня, которую я считаю одной из главных своих удач. Когда начинаются первые творческие победы, убеждаешься, что то, что ты делаешь, нужно людям - а это главное для артиста. С годами укрепляется понимание, что делаешь все правильно.



— «А-Студио» уже больше двадцати лет, но только сейчас у группы как будто открылось второе дыхание: первые места хит-парадов, активная ротация, номинации на премии «Муз-тв», MTV. Как вы думаете, с чем это связано? Почему к группе так долго не приходило настоящее признание?

— Признание - это, во-первых, заслуга Байгали Серкебаева (музыкант «А-Студио», один из основателей группы - прим.ред.), его энергии, таланта, настойчивости. Боря, как мы его называем, величайший профессионал, один из лучших клавишников, которые когда-либо появлялись на территории Советского Союза. У него есть хорошее чутье, он знает, что нужно публике. было время, когда мы играли джаз-рок, потом нью-вэйв, потом создали в соавторстве песню «Джулия», с которой начался наш успех. А то, что сейчас пришла такая популярность, я связываю с тем, что музыка «А-Студио» непростая. Значит, пришло время, когда появились слушатели, которые ее поняли и оценили. Когда мы попали в Театр Пугачевой, Алла борисовна говорила, что наша музыка будет популярна в больших г ... ентной публики. Эти слова, видимо, оказались пророческими.

— Но, наверное, изменилась и сама группа?

— Думаю, что у Бори и Володи (Владимир Миклошич, бас-гитарист «А-Студио» - прим.ред.), которые остаются «мозгом» группы, появилось понимание того, что такое коммерчески успешная, хитовая музыка. Раньше у нас был перевес в сторону музыки, что такое коммерция - мы не понимали. Теперь ребятам удалось найти некую «золотую середину». Я помню альбом 1998 года «Грешная страсть» - последний, который я записывал вместе с группой. Да, это была красивая музыка, в записи участвовал симфонический оркестр, участвовал Грег Уолш - величайший саунд-продюсер, работавший с Pink Floyd, Chicago, Тиной Тернер, Паваротти. Когда диск вышел, Отар Кушанашвили сказал: «Ребята, вы что, миллионеры? Вы же сочиняете элитарную музыку, но она совершенно не коммерческая!». И он был абсолютно прав.

— Алла Пугачева в свое время очень помогла «А-Студио». Как начинающей группе удалось добиться расположения такой звезды?

— Без нее историю группы вообще сложно представить. Шел 1989 год, концертов было очень мало, мы работали только в Казахстане и, можно даже сказать, находились на грани распада. И вот подвернулся случай: Киркоров показал Алле борисовне нашу песню «Джулия». С этого все и началось - мы были приглашены в театр Пугачевой. Представьте: провинциальная группа, и вдруг получает приглашение от самой примадонны! Через неделю с ее подачи нас показали в «Утренней почте» (хватило одного звонка Пугачевой Юрию Николаеву). На «Рождественских встречах» 89-го мы исполнили «Джулию» на весь Союз, Алла борисовна тогда сказала в эфире: «Запомните эту группу!».

— Расскажите о первой встрече с Пугачевой. Какое впечатление она на вас произвела?

— Помню, как мы с Борей поехали на эту встречу. Володя Пресняков встретил нас на Тверской, и мы пошли к ней домой, принесли цветы. Алла борисовна шикарно выглядела. Затягиваясь сигаретой, она произнесла: «Ну давайте, ставьте вашу песню». Покуривая, послушала, а потом сказала задумчиво: «Да... Вот такие песни надо писать». Пришел Евгений Болдин (продюсер, бывший муж Пугачевой - прим.ред.), послушал и, ничего не сказав, развернулся и ушел. «Это значит, что ему понравилось», - сказала нам Алла борисовна. После этого мы полетели в Ташкент, где впервые выступали с Театром Пугачевой. Потом Бишкек, Душанбе. Там Евгений борисович подошел к нам со словами: «Где ваши трудовые книжки? Мы вас берем в Театр».

— Пугачева поддержала вас после того, как вы покинули «А-Студио»?

— Все, что она сказала мне тогда: «Ну что ж, идешь своей дорогой - иди. Раз уж решил, то не бойся, работай!». Мы до сих пор общаемся, созваниваемся. Когда появляются новые песни, обязательно ей их показываю. Она великая актриса и потрясающий человек. Есть определенный образ, который показывают по телевизору, и есть абсолютно другая Алла борисовна, которую знаем мы. Вместе побывали в разных перипетиях, много было и веселого, и грустного. Когда Володю Миклошича сбила машина, она помогала, приезжала в больницу с едой, лекарствами. Привозила нам из Лондона рубашки, жилетки, очки. Я помню, как на одной из пресс-конференций кто-то захотел сказать что-то против «А-Студио». Пугачева тут же заступилась: «Слушайте, вы хоть одну песню слышали? Нет? Так о чем с вами говорить?!». И это, кстати, касалось не только нас: она очень трогательно относилась ко всем, кто был в ее Театре.

— В шоу-бизнесе у вас есть настоящие друзья?

— конечно же, есть те, кого я люблю и уважаю - это Володя Пресняков и вся семья Пресняковых, Валера Меладзе, с которым мы познакомились до того, как его узнала страна. До сих пор у нас добрые отношения, приятно, что время и популярность их не меняют. Со многими поддерживаю приятельские отношения, профессиональные. Мой саксофон звучит в песнях Юрия Антонова, Ларисы Долиной. С Валерием Меладзе и его песней «Сэра» вообще произошел невероятный случай, когда соло было записано с первого дубля. Я даже не слышал саму песню, просто подошел к микрофону и, когда нажали кнопку записи, сыграл импровизацию. На мое предложение переиграть Костя Меладзе ответил: «Батыр, это как раз то, что нужно!». То самое соло и осталось в песне.



— Вы рано ощутили тягу к сцене?

— Наверное, после того, как в 12 лет выступил в «Артеке» за свой отряд и, к своему удивлению, занял первое место. Начались выступления в самодеятельности, я играл на бас-гитаре, страшно гордился этим. Потом освоил клавишные, кларнет и саксофон. В 10 классе уже точно знал, что хочу стать музыкантом. Поступил в Ленинградский институт культуры на оркестровое отделение, через два года перевелся в Алма-Ату, где учился в консерватории и стал первым выпускником по классу саксофона.

— Вы говорили в интервью, что не хотели бы для своего сына карьеры в шоу-бизнесе. Почему?

— Сын занимается музыкой, поет очень хорошо, лучше папы. В доме с самого его рождения звучала хорошая музыка. Как-то он спросил меня: «Папа, а что такое рок музыка?». Я повез его в музыкальный магазин, купил диски Deep Purple, Led Zeppelin. Поставил ему, но он попросил переключить на Tokio Hotel. А через несколько дней я услышал, как он напевает «Smoke on The Water» группы Deep Purple. Как-то, помню, я дал послушать ему одну из ранних песен Валеры Меладзе. Всего один раз прослушав ее, он запомнил и через некоторое время стал напевать мелодию. А карьеры в шоу-бизнесе своему сыну я бы не желал, считаю, что это, действительно, тяжелая работа. Думаю, время само определит. Хотя могу сказать, что мне интересно ночами просиживать в студии, находить и создавать новые песни, выезжать на выступления, несмотря на все сложности — перелеты, переезды, недосып... Но когда на протяжении многих лет получаешь благодарность от тех, кому нравится твое творчество, когда чувствуешь поддержку из зала, тогда и понимаешь, что делаешь все это не зря. Появляется сила и энергия, появляется смысл выходить на сцену, желание вместе погружаться в бесконечный мир музыки.



Маргарита Дорошевич (ссылка на внешний сайт)


Печать