Иcтория елки и Рождество!

Опубликовал: Сергей. 15.08.2010
Рубрика: Без рубрики.
Настроение автора: Супер!!!.
Написано под музыку: "Город Сочи".
Редактировалось раз: 2.
Последний раз редактировалось: 16.08.2010 в 12:55:20.
Комментариев  .




Зеленью на дне особенных праздников.




Древние египтяне во время зимнего солнцестояния (20-25 дек.) вносили в дом зеленую финиковую пальму, как знак «торжества жизни над смертью», древние римляне в праздник Сатурналий (17-23 дек.) украшали дерево безделушками и малыми масками Бахуса. Иногда на дереве ставили 12 свеч, а на самой верхушке - изображение бога солнца.



Древние друиды в это же время производили торжества в честь бога Одина (Вотана) и украшали священный дуб золоченными яблоками и печет в виде рыб, птиц и разних животных, этим выражая благодарность за полученные дары. На ветках ставили и зажигали свечи в честь Балдера, бога солнца.
Когда и кем введена рождественская елка - неизвестно. Один сказ утверждает, что Бонифаций, христианский миссионер, прибывший в Германию из Англии в VIII в., заменил друїдськоє поклонение священному дубу торжествами у украшенной елки в честь рождения Христа. В немецкой энциклопедии «Der Grosse brockhaus», издательство в 1957 г. том V, стор. 643, приводятся данные о времени появления рождественских елок. В Ельзаси они были в 1494 г., в Страсбурге продавались в 1539 г., а в 1605 г. огромная украшенная елка стояла на городской площади. Потом наступила реакция. Церковь начала запрещать елки, а полиции было приказано следить, чтобы они не появлялись.
Возобновление рождественских елок началось в XVIII в. Елка с зажженными на ней свечами была на Рождество в 1708 г. в Лизолетти (Елизаветы) герцогини Пфальцской. Такие же елки появились в Лейпциге в 1767 г., в Берлине - в 1780, в Грацi - в 1813, в Мюнстерi - в 1825 г. В Англии принц Альберт Саксен-кобург, мужчина королевы Виктории, в 1841 г. на Рождество в замке Виндзорском поставил украшенную елку, которой все увлекались.



 






 






Из Германии рождественские елки перешли в Финляндию, Данию, Швецию и Норвегию. В Вене елка была введена принцессой Генриеттой в 1816 г. Принцесса Елена Макленбургска ввела елки к Парижу в 1840 г. Обычай украшать на Рождество елки стал распространяться по всей земле, как степной пожар, перевернулся даже через моря и океаны.

Пастор Генрих Шван поставил украшенную елку на Рождество в 1851 г. в городе Кливленде, Огайо. Многие члены церкви назвали это языческим обычаем. Пастор нашел доказательства, что это христианский обычай. В следующем году елка опять появилась в церкви, и противников очутилось мало, а со временем елки стали появляться во многих домах и церквях по всей Америке.
Освящение обычаев.
Упомянуто в Евангелии «свято Обновление» (у евреев называется ХАНУККА) установлено Иудой Маккавеем в 165 г. к Р.Х. в память обновления и освящения храма и жертвенника (1Мак. 4:50). Ни Христос, ни Его апостолы, не осуждали евреев за этот «небиблейский» праздник. Нам написано: «И все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол. 3:17).
В 601 г. по Р.Х. папа Григорий I, отправляя миссионеров в далекие места, дал им такое указание: «В любом случае не разрушайте храмов, а уничтожайте идолов, которые находятся в них. Освящайте воду и окропляйте эти храмы, стройте алтари, так, чтобы люди, не видя разрушения храмов, могли оставить свои ошибки, признать действительного Бога и поклоняться Ему».
Придерживаясь этого совета, христианские деятели в последующие века «освящали» не только храмы, но и некоторые языческие праздники и обычаи, так что в наше время, по способу празднования трудно отличить христианское от языческого.



Печать